Самообследование

Отчет по результатам самообследования

МБДОУ № 4 ст-цы Ильинской  МО Новопокровский район за 2021-2022 уч.г.

 

С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения за 2021-2022 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития МБДОУ№ 4 было проведено самообследование выполнения поставленных задач по основным разделам:

  1. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом.
  2. Система управления организации.

III. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.

  1. Состояние здоровья воспитанников.
  2. Результаты образовательной деятельности.
  3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

VII. Материально-техническая база.

 

  1. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом

В 2021–2022  учебном году педагогический коллектив направлял свои усилия на повышение профессионального мастерства в процессе взаимодействия специалистов МБДОУ№ 4 в целях реализации воспитательно-образовательных задач в работе с детьми дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО; на построение взаимодействия с семьями в целях реализации  поставленных  задач, создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников  ; реализовывал новые подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

МБДОУ№4 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, а так же следующими нормативно-правовыми документами:

-Приказ МО РФ от 17.10.13 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

-Приказ МО от 30.08.13 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

-«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от  28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, г.Москвы «Об утверждении СанПин  »);

-Устав МБДОУ№4;

-Образовательная программа МБДОУ№4;

-Годовой план работы МБДОУ № 4 ;

-Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство»Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе. О.В. Солнцева

 

Количество групп и их специфика работы

Детский сад с 10.30 -часовым пребыванием детей. В данный момент в МБДОУ функционируют  5  групп. Из них:

Одна группа раннего дошкольного возраста

От 1,5 – до 4 лет смешанная 2 младшая

Две  группы дошкольного возраста:

  • 1группа — средняя — 4-5 лет,
  • 1 группа- старшая-подготовительная — 5-7 лет;

Две группы кратковременного пребывания

 -1  ГКП –  адаптационная , пребывание  -3,5 часа   1  до 3х  лет

 — 1 ГКП – кратковременного пребывания -3,5 часа  3-7 лет

  состав детей. В 2021-2022 г. составил  100  воспитанников   при проектной наполняемости 85 детей.  Выпустились  в школу  12  детей

В дошкольном учреждении имеются специальные помещения:

 Детский сад является приспособленным для ДОУ после реконструкции ликвидированной  школы, проведен капитальный ремонт в 2007 году. Имеются музыкальный и спортивный зал, групповые ячейки оснащенные  в соответствии с требованиями СанПин.

  методический кабинет,  медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, ряд служебных помещений.

Все специальные помещения оснащены необходимым оборудованием, соответствуют требованиям СанПин.

 

  1. Система управления организации

Управление в МБДОУ№ 4  осуществляется заведующим совместно с педагогическим советом, общим собранием коллектива, попечительским советом. При согласовании с общим собранием коллектива утверждаются правила внутреннего трудового распорядка, Устав МБДОУ, и другие локальные акты.

Заведующим дошкольным учреждением используются основные административные функции, которые включают в себя:

  • прогнозирование;
  • планирование (охватывает все стороны работы МБДОУ№ 4 и работу с родителями);
  • организационно — распорядительная деятельность (контроль за работой сотрудников и работа с кадрами);
  • учет и ведение документации;
  • административно-хозяйственная деятельность (создание условий для рационального труда)
  • руководство воспитательной и методической работой;
  • контроль (оперативный, предупредительный, тематический, сравнительный);
  • финансовая политика (экономия расходов средств, накопление денежных средств и их распределение);

Использование коллегиального принципа управления помогает руководить структурными подразделениями, каждое из которых несет ответственность за определенную сферу деятельности (заведующий хозяйством ). Правовой статус коллектива и его членов прописан в Правилах внутреннего трудового  распорядка, Коллективном договоре, Уставе учреждения.

 

III. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов

В учреждении создана атмосфера взаимопонимания, любви и уважения к личности каждого ребенка и каждого сотрудника, что обеспечивает положительный психологический настрой для продуктивной педагогической деятельности. Это подтверждается стабильностью кадрового состава дошкольного учреждения.

Количество сотрудников в МБДОУ-   17 человек, из которых  6 — педагоги:  из  них — 1   имеют первую квалификационную категорию. 1 педагог имеет нагрудный знак « Почётный работник общего образования РФ», благодарственное письмо министерства образования и науки, почетную грамоту министерства образования и науки, 1 педагог в 2021  году получил звание « Почётный работник Новопокровского район», 1 педагог получил « Благодарственное письмо   от законодательного собрания Краснодарского края   .Воспитатели и узкие специалисты систематически повышают квалификацию в    ККИДППО«Институт развития образования».

В МБДОУ№ 4 работают следующие специалисты:  музыкальный руководитель,  медицинская сестра.

Основные направления работы осуществляются через:

  • создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей физическому, познавательному, личностному, эмоциональному развитию ребенка;
  • организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста, как оптимального периода формирования личности;
  • использование здоровьесберегающих технологий;
  • установление партнерских отношений с семьёй каждого воспитанника.

 -установление партнерских отношений с социумом станицы.

Образовательный уровень:

Численный состав педагогов Высшее образование Средне-спец. образование
 6  5  1

Уровень квалификации:

Год/категория 2021-2022 учебный год 2019-2020  учебный год 2018-2019 учебный год
Высшая  0 0 0
Первая  1 0 0

Соответствие з.д             0                                      5                                    0

Анализ кадрового обеспечения показал, что МБДОУ№ 4  располагает в основном педагогами со сложившейся системой педагогических взглядов, обладающих профессиональной зрелостью и мастерством.

Результативность работы педагогического коллектива ДОУ за 2021-2022 уч.г.

Ф.И.О. педагога Название конкурса, семинара Тема мероприятия Форма проведения
 Гайдухина Ольга Викторовна  Районное методическое объединение воспитателей   ГКП «День рождения  детского сада»

( вторая младшая группа)

Организован

ная образователь

ная деятельность

 Балясова  Ирина Сергаавна  Краевой конкурс по МЧС»  

« МЧС»

 

 Поделка

во 2 младшей группе

 Чмых Надежда Ивановна  Районное  методическое объединение воспитателей групп младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у   д. Мороза»

(средняя группа)

Занятие-викторина
 Гайдухина Ольга Викторовна  Семинар  руководителей

 ( зональный)

 « Качества современного руководителя»  Анализ, выступление
 Балясова Ирина Сергеевна  Районный конкурс художественно-прикладного творчества  к Дню  рождения станицы  Ильинские достопримечательности Пейзаж (вышивка)
 Татаринцева Галина Борисовна  Районный  семинар информационно-методического центра для воспитателейю

«Технологии педагогического взаимодействия с родителями»

Дизайн к Новому году «Елочка и петушок в технике – оригами» Мастер-класс
 Тарасова Ольга Анатольевна  Краевой конкурс «Воспитатель года-2022» «В гости к Маше» Представление

Открытое занятие по  художественной литературе

       
       
 Подставкина Надежда Викторовна Дни педагога-новатора в  Новопокровском районе «Жаворонки весну кличут» (экологическое воспитание) Комплексное занятие

 

 Чмых Надкежда Ивановна  Местный  конкурс чтецов по творчеству поэтессы Л.Внуковой «Как дорог мне мой край родной!», посвященного году экологии РФ Подготовка победителя конкурса, воспитанницы старшей-подготовительной группы,  Некрут В. Выразитель

ное чтение стихотворе

ния, посвященного  

Кубани

 Гайдухина Ольга Викторовна  Зональный семинар –«практикум» г. Тихорецк.  Работа с родителями  Обобщение опыта работы, анализ.
  Чмых Надежда Ивановна Дни педагога-новатора в  Нов-ом районе «Приключение квадратика или все дело в шляпе» музыкальное развлечение для детей подготовительной группы
 Татаринцева Галина Борисовна  Межрегиональный конкурс « Цветы предвестники весны»

(первая младшая группа)

 Аппликация индивидуальная

 

 Балясова Ирина Сергеевна

Гайдухина Ольга Викторовна

Чмых Надежда Ивановна

 Районный фестиваль

 

 » Казачьему роду- нет переводу Поздравительная открытка. Сувенир.

Танец.

Педагоги ДОУ печатали статьи о результатах своей деятельности в сельской газете, распространяли опыты работы в сети интернет, выпускали буклеты для родителей, печатали статьи в газете детского сада.:

Такое соотношение педагогических кадров является удачным сочетанием опыта, традиций, инноваций, восприимчивости к новому. Это создает хорошие предпосылки для перехода на ФГОС ДО, освоения современных педагогических подходов, программ нового поколения, а так же успешного взаимодействия опытных педагогов и молодых специалистов при решении современных задач дошкольного образования.

Повышение квалификации педагогов ДОУ

ФИО БОУ ОО ДПО «Институт развития образования»
   Гайдухина Ольга Викторовна 2020 год Переподготовка

ФГБОУ ВО Армавирский государственный педагогический университет 30.03.2017 г«Менеджмент в образовании» ,

объем 540 часов

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования.» Современные методики преподования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО»

Объем 72 часа 07.04.2021 год

 

   Балясова Ирина Сергеевна Переподготовка –   28 апреля 2017 года

Северо-Кубанский ГТК

ст-ца Кущевская , объем -630 часов

    « Педагогика и методика дошкольного образования»
    Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования.» Современные методики преподования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО»

Объем 72 часа 07.04.2021 года

  Подставкина Надежда Викторовна
Переподготовка –   28 апреля 2017 года

Северо-Кубанский ГТК

ст-ца Кущевская , объем -630 часов

« Педагогика и методика дошкольного образования»
    Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования.» Современные методики преподования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО»

Объем 72 часа 07.04.2021 года

     
  Чмых Надежда Ивановна
Переподготовка –   28 апреля 2017 года

Северо-Кубанский ГТК

ст-ца Кущевская , объем -630 часов

« Педагогика и методика дошкольного образования»
Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования.» Современные методики преподования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО»

Объем 72 часа 07.04.2021 года

  Татаринцева Галина Борисовна
Переподготовка –   28 апреля 2017 года

Северо-Кубанский ГТК

ст-ца Кущевская , объем -630 часов

« Педагогика и методика дошкольного образования»
 
    Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования.» Современные методики преподования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО»

Объем 72 часа 07.04.2021 года

  Тимарова Людмила Викторовна
Переподготовка –   22 августа  2016 года

Северо-Кубанский ГТК

ст-ца Кущевская , объем -630 часов

« Педагогика и методика дошкольного образования»
 
    Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования.» Современные методики преподования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО»

Объем 72 часа 07.04.2021 года

     
  Тарасова Ольга Анатольевна
Переподготовка –   22 августа  2016 года

Северо-Кубанский ГТК

ст-ца Кущевская , объем -630 часов

« Педагогика и методика дошкольного образования»
     
    Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования.» Современные методики преподования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО»

Объем 72 часа 07.04.2021 года

     

 

  1. Состояние здоровья воспитанников

Анализируя педагогический процесс в МБДОУ № 4  за 2021-2022 учебный год, следует отметить первостепенную задачу охраны жизни и здоровья детей, развитие физической активности и воспитание интереса к здоровому образу жизни. Поэтому коллектив МБДОУ уделял должное внимание комплексной системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

В начале учебного года педагогами и  старшей медицинской сестрой проводилось обследование физического развития детей. Деление детей на группы здоровья и соответственно этому планирование оздоровительной работы с детьми дает положительные результаты и позволяет скорректировать программу работы с детьми.

 

показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
всего % всего % всего % всего %
Количество случаев заболеваний   9 10%  11  11%  19 20%  20 20%
Количество часто и длительно болеющих детей  3 3%  3  3%  3  3%  3  3%

 

В МБДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия природных факторов, увеличение продолжительности процедур с учетом индивидуальных особенностей и группы здоровья детей. Можно отметить, что процент посещаемости детей повысился на 2%. Этому способствует использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, проведение лечебно-профилактической работы, система закаливающих мероприятий, воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни, оказание помощи со стороны родителей.

Развитие двигательной сферы осуществляется через систематически проводимые физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, комплекса физических упражнений после дневного сна, индивидуальную работу, организацию подвижных игр, самостоятельную деятельность и различные спортивные развлечения. Результатом этого стало постоянное повышение уровня физического развития воспитанников детского сада.

При планировании и составлении расписания организованной образовательной деятельности учтены: общий объем в неделю; продолжительность периодов, количество периодов в течение дня, перерывы между занятиями в соответствии с СанПин. Особое внимание обращено на то, чтобы организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимали не меньше 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

 

Организация питания

Пищеблок детского сада оборудован необходимым технологическим и холодильным

оборудованием. Для обеспечения информированности о питании детей в детском

саду вывешено ежедневное меню с количеством нормы выдачи порций и стоимостью  на время пребывания ребенка в МБДОУ. Организован питьевой режим детей, особое внимание организации питьевого режима уделяется в жаркий период времени.

Полноценное сбалансированное питание детей осуществляется согласно «Примерному сезонному 10 -дневному меню для детей в возрасте от 1,5  до3    и от 3 до 7 лет.Меню прошло экспертизу .

 

В меню воспитанников детского сада включено 4  приёма  пищи:

— завтрак: чередуются молочные каши, омлет, творожные пудинги;

-2-ой завтрак: соки, фрукты, выпечка, ряженка, йогурты.

— обед: салат или порционное блюдо из овощей по сезону, первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо;

— полдник: выпечка, кондитерские изделия, чай, молоко, кефир,йогурт, ряженка;

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, бракеражной комиссией,    медицинской сестрой. Особое внимание при организации питания детей уделяется вопросам санитарно-эпидемиологического характера.

Важной задачей является формирование у детей рационального пищевого поведения, привития им навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время приёма пищи.

 

  1. Результаты образовательной деятельности

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами.

Анализируя работу МБДОУ №4 , следует отметить, что первостепенной задачей многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физическое развитие.

Данное направление работы является частью комплексной системы воспитания ребенка-дошкольника и включает следующие аспекты:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • физическая культура.

В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Сравнительный анализ контингента детей по состоянию здоровья показал, что увеличилось количество детей с нарушением речи, нарушением осанки. Лидирующие позиции в показателях заболеваемости детей по-прежнему занимают простудные заболевания.

В МБДОУ уделяется большое внимание комплексной системе физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Разработан комплекс закаливающих мероприятий, в котором учитывается постепенность воздействия природных факторов, увеличение продолжительности процедур: босохождение, обширное умывание, контрастные воздушные ванны, сон без маечек, полоскание рта и горла, топтание ногами  по мокрым дорожкам.

Развитие двигательной сферы осуществляется через систематически проводимые физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу, организацию подвижных игр, самостоятельную деятельность и спортивные развлечения.

Разработаны мероприятия здоровьесберегающей деятельности. При планировании и составлении расписания непосредственно-образовательной деятельности в соответствии САнПин учтены: общий объем в неделю, продолжительность периодов, количество в течении дня, перерывы между периодами.

Особое внимание обращено на то, чтобы при планировании непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимали не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Воспитанники МБ ДОУ принимали участие в различных спортивных конкурсах,

соревнованиях «Веселые старты», эстафетах, где выявлялись физическая подготовленность, творческий потенциал и одарённость детей. Воспитанники награждались Почётными грамотами, сладкими подарками, получали рекомендации педагогов для дальнейшего развития своего спортивного таланта.

Приоритетными должны стать в работе с детьми  здоровьесберегающие технологии, которые включают не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание, но и охватывают всю жизнь ребенка.

Большим достижением в работе ДОУ можно считать то, что в ДОУ постоянно уделяется должное внимание задаче обеспечения душевного подхода к каждому ребенку. Основные принципы этой работы таковы:

уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как полноправного человека;создание условий для развития индивидуальности каждого воспитанника;обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей;учет возрастных психологических особенностей при отборе содержания, методов воспитания и обучения;наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитания.

Необходимо осуществлять внимание к личности каждого ребенка используя личностно- ориентированные технологии, обеспечить комфорт, бесконфликтные и безопасные условия его развития.

 

  ТАБЛИЦА АНАЛИЗА УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ №4

 

Годы Количество

детей

Уровни физического развития
Высокий Средний Низкий Общий уровень
2020 101 52%

53ребёнка

47%

46 детей

2%

2 ребенка

       Выше

Среднего

 

2021 101 53%

 52 детей

47%

 47 детей

2%

2 ребенка

 

Выше

Среднего

 

2022 100 55%

 55 детей

42%

 42 детей

3%

 3 ребенка

Выше

Среднего

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализируя «познавательное развитие» детей, можно отметить, в МБДОУ этому разделу уделяется большое внимание.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе; других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и т.д.), о малой родине, Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие детей проходит по следующим направлениям:

  • формирование элементарных математических представлений;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • ознакомление с предметным окружением;
  • ознакомление с социальным миром;
  • ознакомление с миром природы.

 

Большую роль в интеллектуальном развитии детей занимают занятия по ФЭМП, формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. В каждой группе имеются дидактические игры по ориентировке в пространстве, во времени, конструкторы «Лего», наборы строительных материалов, игры для развития сенсорики, мягкие модули для конструирования.. Благодаря обучению искусству оригами, у детей развивается пространственное воображение, математическое мышление, творческие способности, развитие проектной деятельности. На занятиях по познавательному развитию у воспитанников обогащаются представления о профессиях, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж и т.д.), сферах человеческой деятельности, формируются элементарные представления об истории человечества, расширяются представления о малой Родине, о Родине-России.

Ознакомление с природой и природными явлениями происходит как на занятиях так и вне их. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формируются первичные представления о природном многообразии планеты Земля, воспитание любви к природе, желания беречь её.

В каждой группе оборудованы уголки природы, что дает детям возможность пополнять знания о росте и развитии растений. Оформлены уголки экспериментирования с водой и с песком, собраны коллекции семян, плодов, камней. В работе воспитатели используют материалы Н.Рыжовой «Наш дом – природа».

Воспитатели проводили с детьми экологические игры «Зелёная   станица», « Чей это дом  », «Вершки и корешки». Музыкальный руководитель  Чмых Надежда Ивановна. при участии воспитателей проводили праздники «Золотая осень», «Масленица»., В гостях у зимушки-зимы»» «Здравствуй долгожданное лето» В группах были организованы выставки детских рисунков, выставки поделок из природного материала для родителей, с участием родителей..

В МБДОУ проводится систематическая работа по патриотическому воспитанию детей, которая отражается в учебно-воспитательной деятельности: проведение непосредственно-образовательной деятельности, праздников, утренников к 23 февраля — «День защитника Отечества», 9 мая — «День Победы»,праздник ко « Дню освобожденитя станицы» Праздничное участие в станичных мероприятиях ко «Дню рождения» изготовление подарков, участие в конкурсах и т.д. Ежегодно проводится праздник «Масленица», где дети знакомятся с русскими народными обычаями, обрядами, готовят костюмы, играют на музыкальных инструментах, разучивают песенки, угощают блинами родителей. Такие мероприятия укрепляют дружбу детей, приобщают их к народным традициям, учат общению в коллективе сверстников.

Для знакомства детей с малой Родиной педагоги используют книги  кубанских писателей, иллюстрации и репродукции картин  кубанских художников, альбомы по ознакомлению с родной станицей  , его историей и культурой, посещают исторический музей в СДК и достопримечательные места станицы.

 

 

 

Речевое развитие детей проходит по следующим направлениям:

  • Развитие речи. Развитие свободного общения со взрослыми и со сверстниками, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Практическое овладение нормами речи.
  • Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 

Речевое развитие происходит как на занятиях так и в самостоятельной деятельности. В каждой группе детского сада имеется книжный уголок, который ежегодно обновляется педагогами группы. С раннего возраста воспитанникам предлагают картинки для самостоятельного рассматривания, дидактические игры, заучивание наизусть, игры-

Педагоги обеспечили баланс разных видов активности с учетом психофизического развития детей  всех возрастных групп, использовали оптимальное сочетание фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Оформлены игры и пособия по формированию лексико-грамматических категорий у детей с нарушением речи. Подобран, адаптирован и оформлен наглядный материал по автоматизации звуков для индивидуальной работы.

В МБДОУ № 4  заключён договор с   комиссией  ПМПКа  . По итогам комиссии ПМПКа всем детям даются рекомендации  по обучению.

 

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Приобщение детей к культурным ценностям, воспитание эстетического отношения детей к окружающему миру, развитие художественных способностей осуществлялось на протяжении учебного года через разнообразные формы работы: непосредственно – образовательная деятельность по музыке, изодеятельности, театральные развлечения, обучение игре на музыкальных инструментах, обучение музыкально-ритмическим, танцевальным движениям и т.д.

Художественно-эстетическое развитие детей проходит по следующим направлениям:

  • Приобщение к искусству.
  • Изобразительная деятельность. Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
  • Конструктивно-модельная деятельность.
  • Музыкальная деятельность.

На протяжении учебного года решаются следующие задачи:

  • развитие интереса к различным видам искусства (изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура);
  • формирование представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
  • формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
  • развитие творческих способностей в изодеятельности;
  • развитие сенсорных способностей;
  • приобщение детей к лучшим образам отечественного и мирового искусства.

 

В нашем детском саду занятия по изодеятельности проводятся с раннего возраста, что является своеобразной тренировкой мелкой моторики рук. Кроме традиционных занятий по рисованию, лепке и аппликации, воспитатели нашего дошкольного учреждения увлечены бумагопластикой. Например,  Балясова И.С. ( первая  квалификационная категория) углубленно занимается технологией «квиллинг», воспитатель  Татаринцева Г.Б.   — «оригами».

В 2021-2022 учебном году наши воспитанники участвовали:

— в  районом  конкурсе « Лучшее украшение ДОУ    »,  посвященного празднованию нового года   в номинации « Оригами»;

 В районом фестивале « Казачьему роду  нет переводу» в рамках экспериментальной площадки по кубановедению, номинация  « Украшение костюма»

— во Всероссийском дистанционном конкурсе детского рисунка « Служба на границе».

«Читающая мама , читающая страна».

 

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие детей проходит по следующим направлениям:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Ребенок в семье и обществе.
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  • Формирование основ безопасности.

 

Реализацию целей — формирование у детей коммуникативных навыков, развитие уверенности в себе, эмоционально-положительного отношения к миру и окружающим, нравственное и патриотическое воспитание — педагоги осуществляют через все виды деятельности: игровую, умственную, художественную, трудовую.

Для усвоения правил безопасного поведения на улицах города были организованы театральные представления: «Азбука дороги» и «Школа юных пожарных»» Безопасность на воде». По пожарной безопасности педагоги оформили папку-передвижку, консультации для родителей. Приобщали детей к знаниям об оказании первой помощи.  На занятиях  по физической культуре  педагоги  использовали здоровьесберегающие технологии, в структуру которых входили беседы с детьми о здоровье «Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет». Проводилась работа с родителями о вреде курения и недопустимости курения в присутствии детей, вывешивались знаки о запрете курения на территории МБДОУ..

Достаточно много внимания в МБДОУ уделяется трудовому воспитанию детей. Работа направлена на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение задач во всех возрастных группах:

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 В МБДОУ № 4 создан огород, имеется фруктовый сад.

Содержание работы по проблеме «Безопасности» направлено на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности и формирования сознания безопасности окружающего мира через решение следующих задач:

формирование представлений об опасностях для человека в окружающем его мире природы, ситуациях и способах поведения в них;приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Благодаря интеграции образовательных областей вопросы обеспечения безопасности детей решаются как в процессе непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой, трудовой, творческой деятельности.

Результатом осуществления воспитательного процесса является качественная подготовка детей к школе. На основе индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школ выпускники МБДОУ  № 4  хорошо осваивают образовательную программу, уровень их подготовки соответствует требованиям современной школы.

 

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников

В связи с новыми подходами к планированию воспитательно-образовательной деятельности с детьми усилия педагогов направлены на построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс. Для решения этой задачи родители вовлекаются в проблемное поле воспитания ребёнка.

Содержание и формы работы с семьёй разнообразны, от простых бесед до круглых

столов и организации совместных праздников, досугов и выставок. Нашей целью является

объединение родителей с детьми и педагогами, и создание в дошкольном учреждении атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Основные изменения направлены на коррекцию детско-родительских отношений, на повышение педагогической компетентности родителей в общении с детьми. С родителями каждого ребенка заключен «Родительский договор» о сотрудничестве, в котором регулируются взаимоотношения сторон, определены права и обязанности, возникающие в процессе взаимодействия.

 

VII. Материально-техническая база

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада построено в 1904 году, оснащено системой  водяного отопления, водоснабжения, канализации. Отопление осуществляется собственной котельной работающей на природном газе.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет,  кабинет  медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор., зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, пищеблок, прачечная,    Все кабинеты оснащены всем необходимым для успешного функционирования.

При создании развивающей предметно- пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 5 персональными компьютерами, 3 с выходом в интернет, копировальной техникой, мультимедийным оборудованием.

Обеспечение условий безопасности МБДОУ выполняется посредством охранной сигнализации, тревожной кнопки, регламентируется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями имеется система видеонаблюдения..

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной и террористической  безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Здание МБДОУ оборудовано системой АПС стрелец мониторинг, регулярно проводится работа по противопожарной безопасности виде теоретических и практических занятий с работниками, детьми, необходимая информация размещена в помещениях детского сада и на сайте учреждения.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет он  оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.  Медицинской сестрой МБДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, осуществляется ежедневный утренний осмотр и необходимый контроль состояния здоровья детей.

Совместно с детской  амбулаторией осуществляется лечебно-профилактическая помощь детям, даются рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводится совместная работа с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

 

Показатели деятельности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 4

 подлежащие самообследованию

 

Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования

в том числе:

  100  человека
1.1.1 В режиме полного дня ( 10,5)  84 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)  16 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе  0 человека
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации нет
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 25 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет  75 человек
1.4 Численность/удельный вес численности/ воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:  100 человек, 100%
1.4.1 В режиме полного дня ( 10,5 часов)   84 человек, 100%
1.4.2 В режиме продленного дня ( 10,5 часов ) нет
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания нет
1.5 Численность/удельный вес численности/ воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:  нет
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии нет
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования  нет
1.5.3 По присмотру и уходу 2 нет
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника  3,3 дней
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 6человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности/ педагогических работников, имеющих высшее образование  5 человек,  86 %
1.7.2 Численность/удельный вес численности/ педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 5  человек,  86 %
1.7.3 Численность/удельный вес численности/ педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1 человека, 14 %
1.7.4 Численность/удельный вес численности/ педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1 человека, 14 %
1.8 Численность/удельный вес численности/ педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:  6
1.8.1 Высшая 0

0%

1.8.2 Первая 1 человек, %

17%

1.8.3 Соответствие

5 человек

83 %

1.9 Численность/удельный вес численности/ педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:  
1.9.1 До 5 лет 1 человек,  14%
1.9.2 Свыше 30 лет 1 человек, 14%
1.10 Численность/удельный вес численности/ педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек, 0%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человек, 0 %
1.12 Численность/удельный вес численности/ педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации, профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8 человек, 100%
1.13 Численность/удельный вес численности/ педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8человек, 100%
1.14 Соотношение «педагогический работник — воспитанник» в дошкольной образовательной организации 7 /100
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:  
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре  нет
1.15.3 Учителя-логопеда  нет
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя- дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога нет
2 Инфраструктура  
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 7 кв.м.
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 3.2 кв.м.
2.3 Наличие физкультурного зала да
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

 

 

Заведующий  МБДОУ № 4                                                     О.В. Гайдухина

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять